Интервью с Ольгой Тарасовой на сайте tagabout.ru

17 октября 2016

 

http://tagabout.ru/articles/verkhnyaya-odezhda-kak-iskusstvo/

Текст: Леся Никитина

 Шубы, пальто, жилеты, шапки – то, что никогда не уйдет из женского (и мужского, к слову) гардероба. Однако мода капризна и тенденции постоянно меняются. Как быстро, в какую сторону, что ожидать и как создается верхняя одежда? Об этом знает Ольга Тарасова, основатель и владелица Торговой марки TANGO|Танго мехов.

 Дизайнеров одежды много, а вот тех, кто занимается качественным дизайном верхней одежды, да еще и из меха, можно пересчитать по пальцам. Одна из них – Ольга Тарасова, основатель и владелица Торговой марки TANGO|Танго мехов, популярной в Восточной Сибири. Дизайнер рассказала нам о тенденциях в мире верхней одежды и почему в европейской части России хотят открытия сибирского бутика.

 

- Ольга, расскажите, с чего все началось? Когда вы поняли, что хотите заниматься дизайном верхней одежды и в том числе мехом?

- Я шила с раннего детства, как только мне разрешили брать в руки иголку. Мне всегда нравилось шить что-то особенное и постоянно осваивать новое. В 20 лет друзья научили меня работать с мехом и это было интересно, сложно и красиво – всё, как я люблю. Сначала я, как и друзья, шила только шапки, в моем городе Ангарске тогда, в 90-е годы, многие этим занимались. Это приносило хороший доход, но было довольно хлопотным и рискованным бизнесом. И поскольку для меня это было прежде всего любимое увлечение, а потом только бизнес, я занимаюсь им по сей день. В 1998 году я открыла в своем городе первый салон меховых головных уборов, на следующий год – 2 салона в Иркутске, а позже в Москве, Братске, Улан-Удэ.

Уровень салонов авторских меховых изделий требует особого ассортимента и помимо шапок у нас всегда были оригинальные аксессуары – меховые накидки, палантины, жилеты, сумочки, варежки. Желание развиваться привело меня к верхней одежде - это ведь самое сложное в эволюционной цепочке швейного мастерства. И спасибо клиентам – благодаря их пожеланиям я поняла, что особенно востребовано.

 

- Вспомните свою первую коллекцию, из чего она состояла? Какой это был год?

- Самую первую?) Никогда не забуду эти 10 сурковых шапочек в июне 1990-го. Они получились «идеальные», как оценил их один матерый шапошник, который в двух словах по телефону (!) обьяснил мне как их шить и был уверен, что ничего у меня не выйдет. Потом он очень просил ему их продать, но я попросила: «Давай ты лучше научишь меня их продавать». В общем, у меня был хороший учитель!)

 

- Если сравнить то, что было тогда с самой последней вашей коллекцией, все ли предметы актуальны на сегодняшний день? На ваш взгляд мода на верхнюю одежду циклична? Или больше статична?

- Что вы, никакой цикличности и статичности, перемены стремительные! Модели, которые носили 25 лет назад, когда я только начинала, исчезли с лица земли и, думаю, вряд ли когда то вернутся. И по причине примитивности их изготовления, и по многим другим. Именно поэтому закрываются многие меховые предприятия, не сумевшие вовремя перестроиться. Да и не только меховые, как вы знаете. В меховом и в швейном производстве технологии шагнули далеко вперед, в этом преуспели прежде всего европейцы, а я всего лишь у них учусь. Выросли требования к меховым изделиям – они должны быть легкие, струящиеся, разноцветные, комбинированные с красивыми тканями и декорированные вышивкой. Такие вещи можно сшить только из очень качественного европейского меха. Никому не нужны «простошубы». Вы  хотите себе шубу? Такую, знаете, тяжелую, в пол, какие носило старшее поколение в вашем детстве, помните?) Дело в том, что раньше во-первых, зимы были холоднее, и во-вторых, большинство людей передвигалось пешком и на общественном транспорте. Сегодня многие на машинах и хотят покупать не одну шубу на 8 лет, как было заведено у наших мам, а иметь несколько зимних вещей на зиму, разных цветов, разной длины. Летом же мы меняем наряды, а зима чем хуже? Ведь она длится дольше, чем наше сибирское лето!)

 

- Какие тенденции в мире верхней одежды и шуб происходят сейчас?

- Меховая мода очень изобретательна и тенденций много, правда не все приживаются в России. По опыту я вижу, что когда дело доходит до примерки и покупки, в частности верхней одежды, модные тенденции уходят на второй план, девушки выбирают интуитивно под себя, чтобы это было красиво, тепло и украшало «именно Её». В моде сочетания разных мехов в одном изделии, технологии colorblocking и furblocking , комбинирование цветовых решений или разных мехов с тканями, меховые аппликации, вышивка, сложные декоры, меховые детали. В моде цветные меха самых разных оттенков, от нежно-пастельных до насыщенных глубоких и ярких. Опять и снова меховые жилеты - и в этническом, и в классическом стилях. В тренде меховые палантины и шарфы. Верхняя одежда стала намного разнообразнее, сложнее и изящнее. 

 

- Сложно ли работать с мехом? Какие самые необычные изделия приходилось создавать?

- Да, сложность состоит в том, что тут не получится как тканью – разложил лекала, расчертил и вырезал. Крой каждой меховой детали продумывается в зависимости от ворса, окраса, размера шкур. Ну и потом, мех – дорогое сырье, высока цена ошибки. Голова всегда должна быть включена, работать по шаблону не выйдет.

Одной из необычных вещей была шуба, выполненная по заказу Иркутского Академического Драмтеатра. Она должна была быть настоящей, роскошной, не бутафорией, но при этом должны соблюдаться несколько требований, несвойственных для обычной верхней одежды. Во-первых,  шуба должна быть до пола при росте актрисы 172 плюс каблуки 10 см. Во-вторых, должна быстро и удобно застегиваться/расстегиваться в течении секунды. В-третьих, шуба должна быть очень легкой и максимально НЕтеплой – ведь актриса будет в ней на протяжении всего спектакля. И, наконец, самое главное - это не должна быть банальная норковая шуба. В описании предполагаемого наряда актрисы была одна пикантная подробность – на единственном женском персонаже пьесы ничего кроме шубы не будет. Не будет даже нижнего белья... И мы это сделали - из норки, песца и роскошного бархата с ручной вышивкой. Отзывы художников и главного режиссера меня очень порадовали. Спектакль «Гоголь-кафе» по пьесе Гоголя «Игроки» - одна из интереснейших постановок Иркутского Драмтеатра.

Вскоре был еще один совместный проект с Иркутским Драмтеатром - постановка по роману Достоевского «Игрок», где мы совместно с художниками театра создавали костюмы 19 века,  несколько комплектов одежды, в том числе и мужских, что для меня было новым.   Цветовое решение всего спектакля очень интересное : 3 цвета, как в колоде карт – красный, черный и белый. Требовались меха двух цветов: белого и черного. В таких цветах бывают норка и песец, а хотелось  более «мужских», диких мехов, а  они не бывают черного цвета. Но мы справились, покрасили меха в нужный цвет и изготовили меховые аксессуары на 7 комплектов одежды с головными уборами.

 

- Сложно ли в целом иметь и развивать салоны верхней одежды и меха? С какими трудностями сталкивались, а что наоборот кажется проще (по сравнению с магазинами, занимающимися платьями, костюмами и другими подобными вещами)?

- Честно скажу – не просто. Развивать салоны – это всего лишь верхушка моих функций, а вот самое сложное – это производство. Собрать команду, научить, переучить, доверить своим мастерам дорогие меха и ткани и каждый день решать производственные вопросы по заказам, закупкам и многочисленным вопросам, которым нет конца. Нужно очень любить свою работу, чтобы добровольно засунуть голову в это пекло) Но это ещё ладно, самые большие мягко говоря «неприятности» доставили мне кризисы, которых было уже 4 на моем веку. Я работаю только с европейским сырьем – меха, ткани, утеплители, фурнитура – все закупки в валютном эквиваленте. Я думаю, любым бизнесом и тем более производством заниматься  сложно, если делать это со всей ответственностью и с душой.

 

- У вас был период работы в Москве, наверное, вы и сейчас общаетесь с дизайнерами из столицы и Европы. Можете провести анализ, как мода на меха из центральной России отличается от сибирской? Или различий в принципе нет?

  - Да, с 2003 по 2007 у нас работал салон в Москве, я собиралась перебираться туда на совсем и уже почти переехала. В те годы мы плотно общались с коллегами на выставках, показах. Никакой разницы в предпочтениях московской публики по сравнению с сибирской я не вижу. Наоборот, большой интерес и к верхней одежде, и к головным уборам, и к аксессуарам. Москвичи трепетно относятся к ручной работе, к штучным дизайнерским вещам. Там можно было смело открывать еще несколько салонов, но для этого надо было окончательно переезжать в Москву, а я просто передумала, мне не подошел московский климат и сильно тянуло в свой солнечный Иркутск. Позднее, в 2010-2011 годах я привозила в Иркутск коллекции русских дизайнеров Даши Гаузер, Таши Строгой, русские марки Хакама, Иншейд, мне хотелось привить интерес к русским дизайнерам. Их коллекции правда были без меха, но для примера – были хорошо приняты иркутянами, хотя в Иркутске их никто не знал. Это я к тому, что у нас, у Сибири и других регионов России взаимный интерес. Сибирь с большим интересом следит за модными новостями из столицы, а столица доброжелательно принимает идеи из провинции, если они заслуживают внимания. Благодаря нашим группам в Instagram @TANGO_OFFICIAL @TANGO_russia  мы часто выполняем дистанционные заказы из Москвы, Питера и многих других городов и постоянно слышим: «Открывайтесь у нас!».  

 

- Какой мех пользуется наибольшей популярностью? Как думаете, с чем это связано?

- Безусловные фавориты - норка и лиса. Во-первых, благодаря красоте и носкости этого меха. Мех, который идет всем, создает целый образ, придает свой особый шарм. Эти два меха очень красиво сочетаются друг с другом. Особое достоинство норки помимо красоты – это гипоаллергенный мех (во всяком случае, европейского качества). Например, я аллергик и, к сожалению, пуховики мне противопоказаны. Единственное, что мне подходит - норка и соболь. Кстати, соболь не входит в число самых популярных мехов только по двум причинам – это очень дорогой мех и это дикий мех, а значит - редкий. Клеточный соболь тоже бывает и он чуть дешевле, но у него уже нет той знаменитой седины и поэтому он лишь отдаленно напоминает соболь.

 

- А иностранные гости на чем чаще всего останавливают свой выбор?

- Если мужчины, то головные уборы и аксессуары – просто это то, что можно смело покупать без примерки в подарок. Покупают и себе, конечно. А вот дамы интересуются всем. Бывает, к нам приходят целые делегации, а есть и постоянные клиентки, кто периодически бывает в командировках в Сибири. Приятно видеть, как они приходят в наших вещах и покупают себе что-то новое.

 

- Что ждать от вашей новой лимитированной коллекции, что в ней будет?

- Это будут мужские и женские коллекции головных уборов и женская коллекция верхней одежды. Обычно мы представляем их в начале июля, чтобы «раскачаться» к августу, когда в России начинается меховой сезон.

В коллекциях головных уборов мы продолжаем следовать тенденции, которую наметили несколько лет назад – облегченные меха, разбавленные другими не менее красивыми текстурами: жаккардами, кожей, трикотажем, кашемиром, с украшениями и без. Особая любовь у наших клиентов к косынкам, снудам, платкам, отороченным мехом норки и лисы. Такая тенденция связана с потеплением климата и с тем, что многие теперь на машинах. Мы всегда стараемся прислушиваться к пожеланиям клиентов, поэтому наши коллекции – это не просто безумные фантазии дизайнера, а фантазии дизайнера с учетом того, что хочет клиент, ну и, возможно, с небольшой долей безуминки ;) Конечно, будет и много новых моделей полноценных меховых шапок, мужских и женских.

Коллекция верхней одежды Зима 2016-2017 будет очень интересная – красивые сочетания итальянских тканей и мехов. Зимние пальто и жакеты в разных стилях – классика, спортивный шик, casual, New Look, Boho и  многие другие направления, с которыми будет удачно сочетаться наша верхняя одежда. Сейчас работаем над созданием интересных моделей шубок и меховых жилетов, но всё это лучше увидеть своими глазами в июле!)

 

- Расскажите о планах на будущее? Планируете ли открывать новые салоны? Чего хотите добиться или, может быть, ввести, чего еще не было раньше?

- Пусть лучше это будут сюрпризы ;)